МАОУ СШИ № 1»
г. Красноярск
  • Методика консервативного лечения

    В основе методик, используемых для реабилитации обучающихся в школе-интернате воспитанников, лежат следующие принципы:

          1.  Мы рассматриваем позвоночник как мобильную динамическую структуру с естественными, характерными для него нагрузками. С этой позиции нельзя полностью исключить или значительно ограничить его естественную функцию - вертикальное положение и характерные для этого положения нагрузки, объём движений в различных плоскостях. Необходимо укреплять ослабленные естественные функции позвоночника и грудной клетки либо даже целенаправленно развивать отдельные динамические функции позвоночника.

           2. По современным представлениям разгрузка позвоночника, при необходимости, в том числе и во время сна, должна осуществляться не на жёстких щитах, а на моделированных соответственно физиологическим изгибам позвоночника, создающих умеренное активное растяжение матрацах-детензорах. Комплексы лечебной физкультуры и корригирующей гимнастики, применительно к различным степеням сколиоза, необходимо рассматривать дискретно.

          3. Очевидно, что нарушение осанки - это функциональное состояние позвоночника, то есть основа коррекции - гимнастика и выработка стереотипа правильной осанки.

           Согласно нашим клинико-экспериментальным данным сколиоз I-II степени полностью корригируется в фазу функционального растяжения связочного аппарата позвоночника и мягких тканей грудной клетки. Поэтому при сколиозе I-II степени показан полный комплекс консервативного лечения: ФОЗ (физкультурно-оздоровительные занятия), корригирующая гимнастика, плавание, физиолечение. Наиболее эффективно комплексы этих мероприятий можно осуществить в условиях школы-интерната. В Красноярской школе-интернате № 1 комплекс реабилитационно-оздоровительных мероприятий получают дети с неосложненными формами сколиоза.

           На период длительных летних каникул детям даётся установка на самостоятельные занятия в домашних условиях.

           Образовательная деятельность в нашем интернате осуществляется в режиме разгрузки позвоночника, так как основная цель комплексных реабилитационных мероприятий при сколиотической болезни - не допустить прогрессирования процесса и по мере возможности добиться коррекции деформации. Возможность точного и раннего прогнозирования динамики течения сколиоза позволяет дифференцированно подходить к назначению индивидуального комплекса реабилитационных средств.

           Вид сколиоза определяет положение ребенка в классе. Дети с правосторонними грудными сколиозами занимают кушетки слева, по отношению к классной доске, а с левосторонним - справа. Дети с поясничными и комбинированными видами сколиоза - в центре класса. На письменных уроках в положении лежа на животе, при выполнении устных заданий лежа на спине, с использованием индивидуальной клиновидной подставки.

           Смена положения тела ребенка в течение учебного дня соблюдается строго и обязательно. В нашей школе-интернате сохранены уроки художественного труда. Во время занятий в художественных мастерских дети работают в положении стоя за конторками. Конторки разноуровневые, но для соответствия их индивидуальным ростовым показателям детей используются специальные подставки.

           Школьное расписание составляется с чередованием уроков, на которых дети работают в разном положении тела, в том числе с чередованием и уроков ЛФК. Кроме того, для включенияв работу мышц, которые длительное время находились в покое, снятия их утомления на уроках проводятся физкультминутки, разработанные совместно врачами-ортопедами - ЛФК.

           Для каждого класса составляется индивидуальный график проведения реабилитационно-оздоровительных процедур в течение всего дня.

           Через организованные в школе-интернате ортопедический режим, достаточный объем физических нагрузок, увеличение двигательной активности детей создаются условия для:

    • нормального роста тел позвонков как на выпуклой, так и на вогнутой стороне дуги искривления;
    • формирования хорошего мышечного корсета у детей;
    • выработки рефлекса правильной осанки.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie