МАОУ СШИ № 1»
г. Красноярск
  • Служба школьной медиации

    Тот, кто хочет уладить конфликт, борется за будущее (Владимир Тарасов. Технология жизни. Книга для героев).

    Ни один конфликт не был разрешён насилием. Можно победить или проиграть, но, рано или поздно, всё равно придётся договариваться (Роман Злотников. Мятеж на окраине галактики).

    СОСТАВ СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ


    Медиаторы –педагоги (прошли обучение), нас можно найти на своем рабочем месте в свое рабочее время:
    •    Каримова Анастасия Викторовна, педагог-психолог начального звена (1-4 классы),
    •    Настаушева Анна Михайловна, педагог-психолог 7-11 классов
    •    Лобко Светлана Федоровна зам.директора по воспитательной работе,
    •    Смирнова Елена Евгеньевна воспитатель 7 класса.

    Медиаторы учащиеся (посещают клуб медиаторов):
    •    Телегина Женя 10а класс
    •    Медведева Арина 10а класс
    •    Якушев Леонид 10а класс
    •    Свириденко Александра 10б класс

    Служба школьной медиации существует в школе-интернате № 1 с 2014 года. Служба школьной медиации – это команда взрослых и школьников, прошедших обучение медиации и реализующих в школе восстановительные принципы реагирования на конфликты и различные ситуации с причинением вреда (морального, материального или физического). Основной деятельностью службы является проведение восстановительных программ примирения конфликтующих сторон, программ по заглаживанию обидчиком причиненного жертве вреда, проведение медиаторами-волонтерами информационно-разъяснительной работы в классах.

    Миссия Службы школьной медиации — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию, развить восстановительный способ реагирования на конфликты и правонарушения.

    Отличие медиации от других форм заключается в том, что конфликтная ситуация должна быть решена его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти эффективный выход из нее. И если они приняли на себя ответственность за принятое решение, то наверняка его выполнят и смогут избежать повторения подобной ситуации. Помогает участникам нейтральный посредник (медиатор), который:

    - не судит;

    - не советует;

    - не воспитывает;

    - не защищает;

    - не винит;

    - не принуждает.

    Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах и потому он предварительно встречается с каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликтную ситуацию.

    Служба школьной медиации МБОУ школы-интерната № 1

    • Каждый человек хочет быть успешным и счастливым. Чувствовать себя в безопасности. Жить среди добрых и интересных людей. Заниматься творчеством, а не бороться за право на жизнь.
    • Школьная жизнь – это не только учеба, но и взаимодействие разных людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.
    • Конфликты в школе, как и в обществе в целом, неизбежны и естественны.

    Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
      Причины конфликтов
    1. Между учащимися:
    борьба за авторитет, соперничество, обман, сплетни, оскорбления, обиды, враждебность к любимым ученикам учителя, личная неприязнь к человеку, симпатия без взаимности, борьба за девочку (мальчика).

    2. Между педагогами и учащимися:
    отсутствие единства в требованиях учителей, чрезмерное количество требований к ученику, непостоянство требований учителя, невыполнение требований самим учителем, ученик считает себя недооцененным, учитель не может примириться с недостатками ученика, личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость).

    3. Между родителями и педагогами:
    разные представления сторон о средствах воспитания, недовольство родителя методами обучения педагога, личная неприязнь, мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку.

    Как может помочь служба медиации
    Важнейший результат медиации – извинение, прощение, стремление искренне загладить причиненный вред, то есть то, что способствует исправлению последствий конфликтной или криминальной ситуации.
    Медиатор помогает выразить и услышать точки зрения, мнения, чувства сторон, что формирует пространство взаимопонимания. Образно говоря, медиатор строит лестницу, шагая по которой, люди узнают все больше и больше друг о друге, и это знание помогает им справиться с ситуацией. Каждая «ступенька» – это шаг в сторону здоровых отношений.
     
    Важнейшие ступеньки лестницы:
    1. Понимание своих чувств, состояний и оснований действий;
    2. Понимание чувств, состояний и оснований действий другого человека (других людей);
    3. Осознание последствий ситуации для себя и других людей;
    4. Восстановительные действия, позволяющие изменить отношение друг к другу; ответственность за изменение ситуации, за совместный поиск решения и его реализацию.


    Если Вы обратитесь в службу школьной медиации, то с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.
    В случае добровольного согласия сторон, проводится примирительная встреча, на которой обсуждается следующие  вопросы:
    •    каковы последствия ситуации для обеих сторон;
    •    каким образом разрешить ситуацию;
    •    как сделать, чтобы этого не повторилось.
    При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie