МАОУ СШИ № 1»
г. Красноярск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

     В процессе работы происходит интеграция лечебной, воспитательной и образовательной деятельности. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к обчающимся с учетом состояния здоровья и особенностей их развития, дают рекомендации по медико-педагогической коррекции, совместно с педагогами проводят работу по вопросам профориентации обучающихся и их трудоустройству. Медицинские работники формируют у детей понятие о медико-физкультурной коррекции образа жизни. Весь режим деятельности учреждения построен по принципу здорового образа жизни. Благодаря проводимому комплексу реабилитационных, оздоровительных, спортивных мероприятий дети получают знания о том, как необходимо заботиться о здоровье и как его поддерживать.

          Медицинские работники отвечают за общее укрепление здоровья обучающихся, сохранность их психического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического противоэпидемического режима, организацию физического воспитания, закаливания, рационального, сбалансированного питания.

           Медицинские работники предоставляют родителям всю необходимую информацию о состоянии здоровья их детей и дают рекомендации о необходимости соблюдения ортопедического режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.

           Таким образом, на  II, III и IV уровнях общего образования решаются задачи комплексной коррекции, направленные на формирование всей двигательной сферы обучающихся, с развитием мелкой моторики ребенка и осуществляются реабилитационно-оздоровительные мероприятия.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Предоставление мер социальной поддержки обучающимся в виде горячего питания без взимания платы.
    Предоставление мер социальной поддержки обучающимся в виде горячего питания без взимания платы
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    (категории обучающихся, которым питание предоставляется на льготных условиях, стоимость питания для всех категорий обучающихся, информация о порядке предоставления льготного питания, по оплате основного и дополнительного питания за счет родительских средств)
    Бесплатное горячее питание детей участников СВО с 5 по 11 класс.
    Бесплатное горячее питание детей участников СВО с 5 по 11 класс
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Согласно указу губернатора Красноярского края от 25.10.2022 г. № 317-уг "О социально-экономических мерах поддержки лиц, принимающих участие в специальной военной операции, и членов их семей" п. 1.3. дети участников СВО с 5 по 11 класс имеют право на бесплатное горячее питание.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В основе методик, используемых для реабилитации обучающихся в школе-интернате воспитанников, лежат следующие принципы:

          1.  Мы рассматриваем позвоночник как мобильную динамическую структуру с естественными, характерными для него нагрузками. С этой позиции нельзя полностью исключить или значительно ограничить его естественную функцию - вертикальное положение и характерные для этого положения нагрузки, объём движений в различных плоскостях. Необходимо укреплять ослабленные естественные функции позвоночника и грудной клетки либо даже целенаправленно развивать отдельные динамические функции позвоночника.

           2. По современным представлениям разгрузка позвоночника, при необходимости, в том числе и во время сна, должна осуществляться не на жёстких щитах, а на моделированных соответственно физиологическим изгибам позвоночника, создающих умеренное активное растяжение матрацах-детензорах. Комплексы лечебной физкультуры и корригирующей гимнастики, применительно к различным степеням сколиоза, необходимо рассматривать дискретно.

          3. Очевидно, что нарушение осанки - это функциональное состояние позвоночника, то есть основа коррекции - гимнастика и выработка стереотипа правильной осанки.

           Согласно нашим клинико-экспериментальным данным сколиоз I-II степени полностью корригируется в фазу функционального растяжения связочного аппарата позвоночника и мягких тканей грудной клетки. Поэтому при сколиозе I-II степени показан полный комплекс консервативного лечения: ФОЗ (физкультурно-оздоровительные занятия), корригирующая гимнастика, плавание, физиолечение. Наиболее эффективно комплексы этих мероприятий можно осуществить в условиях школы-интерната. В Красноярской школе-интернате № 1 комплекс реабилитационно-оздоровительных мероприятий получают дети с неосложненными формами сколиоза.

           На период длительных летних каникул детям даётся установка на самостоятельные занятия в домашних условиях.

           Образовательная деятельность в нашем интернате осуществляется в режиме разгрузки позвоночника, так как основная цель комплексных реабилитационных мероприятий при сколиотической болезни - не допустить прогрессирования процесса и по мере возможности добиться коррекции деформации. Возможность точного и раннего прогнозирования динамики течения сколиоза позволяет дифференцированно подходить к назначению индивидуального комплекса реабилитационных средств.

           Вид сколиоза определяет положение ребенка в классе. Дети с правосторонними грудными сколиозами занимают кушетки слева, по отношению к классной доске, а с левосторонним - справа. Дети с поясничными и комбинированными видами сколиоза - в центре класса. На письменных уроках в положении лежа на животе, при выполнении устных заданий лежа на спине, с использованием индивидуальной клиновидной подставки.

           Смена положения тела ребенка в течение учебного дня соблюдается строго и обязательно. В нашей школе-интернате сохранены уроки художественного труда. Во время занятий в художественных мастерских дети работают в положении стоя за конторками. Конторки разноуровневые, но для соответствия их индивидуальным ростовым показателям детей используются специальные подставки.

           Школьное расписание составляется с чередованием уроков, на которых дети работают в разном положении тела, в том числе с чередованием и уроков ЛФК. Кроме того, для включенияв работу мышц, которые длительное время находились в покое, снятия их утомления на уроках проводятся физкультминутки, разработанные совместно врачами-ортопедами - ЛФК.

           Для каждого класса составляется индивидуальный график проведения реабилитационно-оздоровительных процедур в течение всего дня.

           Через организованные в школе-интернате ортопедический режим, достаточный объем физических нагрузок, увеличение двигательной активности детей создаются условия для:

        нормального роста тел позвонков как на выпуклой, так и на вогнутой стороне дуги искривления;
        формирования хорошего мышечного корсета у детей;
        выработки рефлекса правильной осанки.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    За годы работы в медицинском центре школы-интерната в полном объеме создана материальная база для реализации программы «Здоровье»:

        все учебные аудитории оснащены специальной мебелью, позволяющей каждому воспитаннику заниматься в режиме разгрузки позвоночника, в соответствии с рекомендациями ортопеда
        имеется стадион, залы лечебной физкультуры - 3, спортивный, механотерапии, и тренажерный;
        кабинеты:
            мануальной терапии,
            массажные - 5, для традиционного и аппаратного массажа;
            компьютерно-оптической топографии,
            процедурный, прививочный,
            изолятор на 6 мест;
            физиоотделение, включающее в себя кабинеты электролечения, светолечения, теплолечения, лазеротерапию;
            кабинеты узких специалистов:   врача ЛФК, ортопеда, педиатра, дежурной медицинской сестры.

    Медицинские кабинеты оснащены компьютерной техникой и специализированным программным обеспечением. Специалистами школы-интерната разработана и внедрена комплексная система автоматизированных рабочих мест узких специалистов с единой информационной базой.

    С 2007 года введен в эксплуатацию новый корпус для медицинского центра. Все кабинеты имеют современное оснащение, в полной мере соответствуют требованиям санитарных нормативов. Деятельность отделения лицензирована.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie